Качественный демонтаж кровли: создаем базу для новой крыши! |
Экспозиция Москомархитектуры на «Зодчестве» покажет самый масштабный инфраструктурный проект этого года – Большую кольцевую линию (БКЛ) метрополитена. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе комитета, уточнив, что одиннадцатая по счету и самая протяженная кольцевая линия метро в мире стала для Москвы знаковым явлением в развитии транспортной архитектуры.
Большая кольцевая линия строилась 10 лет и позволила кардинально обновить городскую транспортную систему, заложив основу для реализации новых радиальных линий и транспортных связок, и объединив метрополитен с МЦК, МЦД и наземным общественным транспортом. Всего в рамках этого проекта были построены 31 станция (28 с нуля и три полностью реконструированы) и три электродепо. С учетом ответвлений длина БКЛ составила 70 км, таким образом она более чем в три раза превысила «старую» Кольцевую (протяженностью 19.4 км) и стала самой длинной в мире.
По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, опыт строительства БКЛ убедительно демонстрирует, что «типовые» проекты могут иметь уникальный облик. «В архитектуре новых станций соединяются богатая история города, дух старого метрополитена и ультрасовременная урбанистическая архитектура. И все же главная “визитная карточка” самой протяженной линии столичного метро — это мастерство эклектики. Архитекторы смело смешивали стили, фактуры и эпохи: тяжелые чугунные тюбинги здесь обрамлены белоснежным фарфором, ткацкий станок пронизан неоново-голубым светом, хай-тек соседствует с монументальным романским стилем, на панно с защитниками Древней Руси можно полюбоваться сквозь иллюминаторы, а мозаичные речные жители плавают недалеко от “затонувших сокровищ” — комсомольского значка и монет СССР. И что важно, БКЛ в полной мере дышит духом нового времени», — рассказала она.
Удаление плитки и старых отделочных материалов без лишней пыли: |
Инфраструктурно БКЛ является важнейшим узлом в системе мультимодального городского транспорта: она имеет 47 пересадок, в том числе на 11 линий метрополитена, три пересадки с МЦК, 18 с МЦД и 13 с линиями железной дороги. Благодаря этому до 25% снизилась нагрузка на радиальные линии метро и Кольцевую. Удобство пересадок и сокращение времени в пути подтолкнули часть автомобилистов отказаться от личного транспорта в пользу общественного, в результате от 5% до 15% уменьшилась загрузка МКАД, ТТК и вылетных магистралей.
БКЛ – это еще и целая веха в развитии транспортной архитектуры столицы, в этом проект наследует традициям первых линий метрополитена. «Я воспринимаю наше метро с его 14 линиями и 250 станциями как одно сооружение, которое строится уже 85 лет и будет строиться дальше. Так веками создавались некоторые соборы, в архитектуре которых нашли отражение стилевые предпочтения разных времен. Московское метро – это такой мегапроект, позволяющий путешествовать во времени, этим оно всегда и привлекало. В оформлении станций БКЛ мы старались сохранить эту уникальность: все проекты – разные, яркие, запоминающиеся, достаточно просто выглянуть из прибывающего на станцию поезда и сразу понять по облику, где ты находишься», – прокомментировал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
На проекты ряда станций БКЛ были проведены архитектурные конкурсы. Благодаря им несколько молодых проектных команд смогли реализовать свои свежие замыслы, и московская подземка пополнилась коллекцией оригинальных и новаторских решений. Среди них «Марьина роща», «Кунцевская», «Терехово», «Мневники», «Нагатинский затон» и другие. В них были переосмыслены характерные приемы оформления классических станций с их величественными пилонадами и расширяющими подземное пространство порталами. Но к мрамору и гранитному камню добавился облицовочный бетон и современные композитные материалы (из которых, например, выполнены бесшовные зеркальные шары павильона «Марьиной рощи»). И даже традиционная смальта, использованная художником Дейнекой в оформлении «Маяковской», авторами «Нагатинского затона» была прочитана современным языком.
Представляемая на «Зодчестве» экспозиция «БКЛ. Пространство новых возможностей» познакомит с основными вехами и ключевыми принципами проекта. Разработанная бюро KRNV ARCHITECTS инсталляция цитирует узнаваемые морфотипы метро: тоннели, арки, своды, вестибюли, а также подробно рассказывает о каждой из 31 станций Большой кольцевой.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что 2 октября 2023 года метростроители впервые отметили свой профессиональный праздник.
Заказы на демонтаж в Москве — это заявки на выполнение демонтажных работ, которые могут быть размещены частными лицами, компаниями или государственными организациями. Эти заказы включают в себя различные виды демонтажных работ, такие как разборка зданий, конструкций, инженерных систем и других элементов на территории Москвы и ее области.
Заказы на демонтаж в Москве — это востребованная услуга, особенно в условиях активной застройки и реконструкции города. Разнообразие типов демонтажных работ, наличие опытных специалистов и специализированной техники позволяет быстро и качественно решать задачи любой сложности.